Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал (расположен на 1-м этаже): Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: музыкальный центр, пианино, система мультимедиа, наборы музыкальных игрушек, детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников; имеются различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны. Спортивный зал (расположен на 1-м этаже): в детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Зал имеет физкультурный комплекс «Шведская стенка», детские спортивные тренажеры для развития физических качеств, скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование. Методический кабинет (расположен на 1-м этаже): оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно- правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы. В наличии ноутбук, принтер, сканер, мультимедийное оборудование. |
2 кабинета учителя-логопеда (расположен на 1-м этаже): оснащены необходимым для коррекционной работы оборудованием (зеркало с лампой дополнительного освещения, стол, 2 стульчика для занятий у зеркала, комплект зондов для постановки звуков, одноразовые шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания) и средствами обучения (картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, логопедический альбом для обследования речи, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» составления описательных рассказов, предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков, настольно- печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков, предметные картинки по лексическим темам, игры для совершенствования грамматического строя речи, дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия, пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей). 10 групповых помещений (расположены на 1-м и 2-м этажах): в состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная, умывальной, моечная. В групповых созданы условия для практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей- инвалидов и детей с ОВЗ. Развивающая предметно-пространственная среда состоит из следующих центров детского развития: - центр двигательной деятельности, - центр сюжетно-ролевой игры, - центр развивающих игр, - центр театрализованной деятельности, - центр познавательно-исследовательской деятельности, - центр книги, - центр изобразительного творчества, - центр конструирования, - центр безопасности дорожного движения, - центр музыкальной деятельности. |
В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно- эпидемиологическими нормам и требованиям. Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями. При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ д/с комбинированного вида №3 г.Лебедянь. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно- конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей. Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет. При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в учреждении. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- кабинет педагога – психолога;
- спортивная площадка на территории;
- игровая площадка по обучению ПДД;
- кабинеты учителя-логопеда (2 каб.);
Объекты для проведения практических занятий оснащены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальные инструменты, учебно- наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки и др.), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для
организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете. В каждой группе оборудованы книжные центры, которые оснащены детской познавательной, художественной литературой в соответствии с возрастом детей. Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкальный зал.
Спортивный зал.
Центры двигательной активности в каждой возрастной группе. Спортивная площадка на территории.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера).
Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные).
Спортивное оборудование и инвентарь, музыкальное оборудование и инструменты.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация в соответствии с федеральными требованиями к структуре сайта образовательной организации, а также об истории и развитии учреждения, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом учреждения (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Одним из важных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – обучающиеся учреждения не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в учреждении - нет. В свободном доступе для детей в учреждении компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, все имеют выход в Интернет. Также учреждение оснащено музыкальным центром, интерактивной доской, мультимедийным оборудованием, песочным столом. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Сведения об электронных образовательных ресурсах (далее – ЭОР) 1.Собственные ЭОР. Педагоги используют в работе созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски, видеофильмы, слайды и т.д. 2. Сторонние ЭОР Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы", развивающие игры "Уроки тётушки Совы". Интернет-ресурсы для самообразования педагогов Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Официальный сайт Роспотребнадзора Статистика Российского образования Федеральный центр образовательного законодательства Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Федеральные образовательные порталы:
Электронная библиотека учебников и методических материалов - Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)
Ссылки на образовательные ресурсы для развития ребенка
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
|